Данный практический курс посвящен углубленному изучению деятельности ИТ-организации по управлению информацией об ИТ-инфраструктуре и знаниями об ИТ-услугах.
Задачи накопления, передачи, тиражирования и полноценного использования информации выходят на первый план, когда ИТ-служба ставит перед собой цель долгосрочного взаимодействия со своими заказчиками и партнерами. Необходимо обеспечивать понимание всеми заинтересованными сторонами того, как устроена инфраструктура, как она развивалась и какую полезность в результате использования ИТ-услуг получают заказчики. Решением этих задач занимаются процессы управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями.
В рамках курса слушатели подробно изучат каждый процесс, рассмотрят примеры и основные подходы к реализации базы данных управления конфигурациями (CMDB) и системы управления знаниями об услугах (SKMS), а также узнают о приёмах и рекомендациях, которые наши тренеры почерпнули из практики построения систем управления ИТ-услугами.
Материал курса основан на требованиях стандарта ISO/IEC 20000:2011, на рекомендациях библиотеки ITIL последней версии.
Аудитория
• Специалисты, участвующие в контроле инфраструктуры, в учете ИТ-активов, проектировании и сопровождении базы данных управления конфигурациями, системы управления знаниями.
• Менеджеры и владельцы соответствующих процессов
• Менеджеры по качеству
• Консультанты-практики
• Те, кто хочет подробно изучить управление ИТ-услугами (ITSM)
Формат
• Длительность курса — 3 дня
• Число слушателей курса — от 5 до 12
• Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения
Программа учебного курса
• Обзор процессов контроля ИТ-инфраструктуры
• Группа процессов «преобразования услуг» и связь с процессами управления знаниями и конфигурациями
• Управление сервисными активами и конфигурациями
o Configuration management database (CMDB), Configuration management system (CMS)
o Подробное рассмотрение содержания процесса
Управление активами (IT asset management)
Управление конфигурациями (Configuration management)
o Основные понятия (конфигурационная единица, сервисно-ресурсная модель, учет сервисных событий)
o Возможные трудности и способы решения
• Управление знаниями
o Концепции управления знаниями (база знаний, SKMS, DIKW)
o Подробное рассмотрение содержания процесса
o Возможные трудности и способы решения
• Роли и исполнители процессов с точки зрения организационной структуры ИТ-службы
• Технологии и автоматизация процессов преобразования услуг
• Обзор курса
Данный практический курс посвящен углубленному изучению деятельности ИТ-организации по управлению информацией об ИТ-инфраструктуре и знаниями об ИТ-услугах.
Задачи накопления, передачи, тиражирования и полноценного использования информации выходят на первый план, когда ИТ-служба ставит перед собой цель долгосрочного взаимодействия со своими заказчиками и партнерами. Необходимо обеспечивать понимание всеми заинтересованными сторонами того, как устроена инфраструктура, как она развивалась и какую полезность в результате использования ИТ-услуг получают заказчики. Решением этих задач занимаются процессы управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями.
В рамках курса слушатели подробно изучат каждый процесс, рассмотрят примеры и основные подходы к реализации базы данных управления конфигурациями (CMDB) и системы управления знаниями об услугах (SKMS), а также узнают о приёмах и рекомендациях, которые наши тренеры почерпнули из практики построения систем управления ИТ-услугами.
Материал курса основан на требованиях стандарта ISO/IEC 20000:2011, на рекомендациях библиотеки ITIL последней версии.
Аудитория
• Специалисты, участвующие в контроле инфраструктуры, в учете ИТ-активов, проектировании и сопровождении базы данных управления конфигурациями, системы управления знаниями.
• Менеджеры и владельцы соответствующих процессов
• Менеджеры по качеству
• Консультанты-практики
• Те, кто хочет подробно изучить управление ИТ-услугами (ITSM)
Формат
• Длительность курса — 3 дня
• Число слушателей курса — от 5 до 12
• Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения