Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.
Целевая аудитория: Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.
Цель семинара-практикума: Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.
Вы узнаете:
§ Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ);
§ Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания;
§ Механизмы внутренней работы корпоративного университета;
§ Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании.
§ Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета;
§ Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета;
§ Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях;
В результате обучения Вы:
Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании.
Семинар проводит: Сотникова Татьяна Владимировна. Тренер Бизнес-школы ITC Group. Автор книги "ОТДЕЛ ПРОДАЖ "ПОД КЛЮЧ", ИД "Питер". 15 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских и западных компаниях. Входила в совет директоров "ГСК", "АРГО". Директор по персоналу торгового холдинга. Опыт профессиональной деятельности включает работу HR–менеджером, тренером и бизнес-консультантом в торговых компаниях, как с российским, так и совместным капиталом. Работа по программе "Тасис–Дойчебанк", стажировка в Германии. Участие и выступления в HR-мастерских, ряд интервью в профессиональных газетах, опыт психологического консультирования и личных продаж. Имеет опыт систематического обучения менеджеров среднего звена и ТОР-менеджеров крупных компаний России. Опыт разработки материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения и адаптации персонала. Два высших образования, одно из которых психологическое. Проведение корпоративных тренингов, практикумов, семинаров по заказу: Министерства Торговли США, Фонда «Петербургский Международный Экономический Форум» под патронатом Президента РФ, Смоленская Торгово-промышленная палата, Калужская Торгово-промышленная палата, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ООО "Чупа Чупс Рус", ГСК, Ленстройком, Ниеншанц, Форты, Сотранс, Сквирел, банк "Союз", Эстробанк, Сотка, Арго, Никатранс, Строительные гиганты, ОВК", БЦ "Парус", РОК-1, Мастерфиш, GlassDesign, ЗАО "ТРИЭР СПб", Айрон Маунтен СНГ, ПЕТРОМАКС, ООО "ВодоходЪ-Санкт-Петербург", ООО НПФ "БЕРКУТ", ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "Аляска - Полиграфоформление", ООО "Балтийская Компания" и мн.др. с последующей оценкой их эффективности.
Специализация: Эффективные технологии продаж, Переговоры, Мотивация персонала, Подбор персонала, Основные управленческие навыки, Управление продажами, Аттестация персонала, Кадровое делопроизводство, Конфликты, Выставки, Корпоративная культура.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
- Корпоративный университет как стратегия развития организации
· Корпоративная культура, как характеристика построения КУ
· Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»)
· Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры)
· Принципы и показатели формирования корпоративных университетов
· Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ
Открывающее упражнение «Корпоративное обучение в компании, цели, задачи, ошибки и трудности» - по кейсам участников.
- Этапы создания корпоративного университета
· Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ
· Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения
· Цели и задачи создания корпоративного университета
· Определений целевых групп (объектов) обучения
· Выбор форм и методов обучения
· Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров
· Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
· Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ
· Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками)
· Разработка плана мероприятий и бюджета КУ
· PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности
Упражнение-практикум «Алгоритм построения корпоративного университета»
- Формирование структуры КУ, определение его основных функций
· Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность)
· Органы управления КУ
· Научно-исследовательские и учебные подразделения
· Организационная структура КУ
· Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов)
· Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество)
· Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала
· Планирование и управление бюджетом КУ
· Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
Упражнение-практикум «Построение оргструктуры КУ и его функциональной матрицы».
- Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ
· Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций
· Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников
· Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей
· Методы повышения профессионального уровня специалистов
· Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация
· Создание системы мотивации для специалистов по обучению
· Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ
Упражнение - деловая игра «Создай команду проекта КУ».
- Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
· Технология формирования методологической базы корпоративного университета
· Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы)
· Дистанционное обучение в КУ
· Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности
· • Разработка программ обучения сотрудников. Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг
· Адаптация сотрудников. Вводное обучение
· Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов
· Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг
Упражнение-практикум «Разработка плана и бюджета обучения».
- Ключевые факторы успеха корпоративного университета
· Критерии и факторы эффективности обучения
· Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
· Оценка эффективности обучения по методу ROI
· Стоимость проекта по созданию корпоративного университета
· Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
· Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
· Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
· Методы пост-тренингового сопровождения
· Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета
Закрывающее упражнение «Модель корпоративного университета Компании».
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
СТОИМОСТЬ: 17 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.