Эффективное руководство кадровой службой предприятия (организации)

Дата проведения
27.05.2019 (Весь день) - 29.05.2019 (Весь день)
Организатор Тип события
Центр повышения квалификации «Лидер» Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / м. Пушкинская 29800 р.
Контакты

Контактное лицо: менеджер
Тел.: +7 812 4245643
E-mail: office@cpklider.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Приглашаются:

  •  
    • Директора по персоналу, директора по развитию, начальники отделов мотивации и компенсации, начальники ОТиЗ.
    • Собственники компаний.
    • Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций.
    • Начальники отделов кадров, менеджеры по персоналу, инспекторы по кадрам, начальники службы персонала.
Цель курса :
  •  
    • Актуализировать знания в области законодательства в области управления персоналом.
    • Сформировать основы знаний о кадровой политике поиска, отбора, найма и приема персонала в организацию.
    • Сформировать представление о современных формах и технологиях подбора и отбора персонала.
    • Освоить практические методы разработки, внедрения и управления системой подбора персонала.
    • Сформировать навыки расчета потребности в персонале и затрат на найм, поиск, подбор и отбор персонала.

  1. Организация эффективного процесса найма персонала

1.1. Определение потребности в персонале организации

  • Понятие и цели планирования персонала в компании.
  • Ошибки в планировании количественного и качественного кадрового состава. Последствия избыточной и недостаточной численности персонала при его планировании.
  • Анализ численности работников и планирования персонала организации.
  • Методы расчета потребности организации в персонале.
  • Прогнозирование в условиях неопределенности.
  • Планирование нагрузки отдела подбора персонала и рекрутеров.
  • Формирование заявки на открытую вакансию.

1.2. Подбор персонала

  • Понятие процесса и системы подбора персонала.
  • Этапы подбора персонала.
  • Проблемы и ошибки системы подбора персонала.
  • Цели и задачи организации системы подбора в компании.
  • Источники информации о подборе персонала.
  • Алгоритм формирования требований к профессиональному опыту и компетенциям потенциальных сотрудников.
  • Выделение ключевых компетенций для формирования профессионального профиля.
  • Должностная инструкция: требования к должности, структура и содержание. Определение уровня профессиональной подготовки соискателя на должность. Преемственность корпоративной культуры и культуры кандидатов на открытую вакансию.
  • Определение требований к работнику на должности и формирование профессионального профиля к должности.

1.3. Кадровая политика подбора и отбора персонала

  • Кадровая политика организации в целом.
  • Составляющие кадровой политики.
  • Особенности кадровой политики в области отбора персонала.
  • Открытая и закрытая кадровая политика.
  • Содержание и задачи кадровой политики, основные направления в сфере отбора персонала.
  • Кадровая политика отбора персонала в условиях нововведений.
  • Основные отборочные процедуры как фильтры отбора.
  • Требования к размещению объявлений о вакансии.
  • Организация многоэтапного процесса отбора персонала.
  • Требования к технологическому циклу отбора.

1.4. Источники поиска и подбора персонала.

  • Внешние источники отбора персонала.
  • Характеристика рынка трудовых ресурсов.
  • Внутренние источники отбора персонала.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Кадровый конкурс как процедура оценки кандидатов во внутренний кадровый резерв компании.
  • Определение источники поиска в соответствии с уровнем должности и требованиями вакансии.
  • Периодические издания, профессиональные бизнес-издания.
  • Компании-конкуренты как источник поиска и подбора специалистов.
  • Кадровые агентства: типология, разновидности предоставляемых услуг.
  • Социальные и поисковые сети Internet как ключевые источники поиска квалифицированных сотрудников.
  • Принципы работы поисковых систем.
  • Методы поиска управленческих кадров.
  • Техники «executive search» и «headhunting».
  • Работа с аналитическими данными отчетов исследовательских центров Headhunter.ru, Superjob.ru, Analitika.ru. и др. Использование этих данных в процессе подбора персонала.

1.5. Основные инструменты отбора персонала

  • Понятие структура и содержание резюме.
  • Разновидности изложения информации в резюме и их формы.
  • Критерии оценки и отбора резюме.
  • Поисковые системы Internet: порядок размещения и наполнения резюме соискателями.
  • Понятие и разновидности кейсов.
  • Алгоритм построения задания-ситуации для оценки личностных качеств или профессиональных компетенций.
  • Структура кейса: сюжет, участники, проблема, конфликт интересов, задача. Интерпретация ответов и решений соискателя по кейсу.
  • Собеседование: техники проведения интервью с соискателем.
  • Виды отборочного интервью: «биографическое», «кейс-интервью», «структурированное», «стрессовое», «мотивационное», «по компетенциям».
  • Проективные методики первичной оценки. Проективное интервью.
  • Моделирование ситуации отборочного интервью.
  • Этап подготовки к интервью по компетенциям.
  • Методы наблюдения и фиксации информации о кандидате, получаемой в ходе интервью.
  • Стили проведения отборочного интервью.
  • Проведение и анализ деловой игры «Отбор претендента на должность менеджера по персоналу».

1.6. Организация и проведение переговоров с соискателями

  • Деловая переписка: формы и структура делового письма, адресованного соискателю на должность.
  • Телефонные переговоры: принципы и правила проведения первого телефонного интервью.
  • Официальное письменное предложение о работе «Job offer»: понятие, содержание, порядок передачи адресату.
  • Проведение переговоров об условиях и размере оплаты труда.
  • Методы психологической диагностики компетенций.
  • Валидность и надежность психодиагностических методик при отборе персонала. Возможности и ограничения психологической диагностики.
  • Интерпретация полученных данных.
  • Подготовка отчетов по результатам диагностических методик.

1.7. Оценка результативности деятельности по подбору и отбору персонала

  • Функциональные задачи отдела по подбору персонала.
  • Профессиональные компетенции и личностные качества, требуемые для должности специалиста по подбору персонала.
  • Должностная инструкция менеджера по подбору персонала.
  • Критерии оценки уровня реализации поставленных задач.
  • Инструменты оценки.
  • Ключевые показатели эффективности подбора персонала.
  • Алгоритм построения задания-ситуации для оценки личностных качеств или профессиональных компетенций.
  • Структура кейса: сюжет, участники, проблема, конфликт интересов, задача. Интерпретация ответов и решений соискателя по кейсу.
  • Составление кейсов для оценки соответствия компетенций соискателя должности.
  • Разработка сюжета, проблемной ситуации на выявление определенных компетенций. Установление критериев оценки ответов соискателей.
  • Техники интерпретации ответов.

1.8. Оценка эффективности, действующей в организации  системы найма и адаптации персонала

  • Современные методы оценки эффективности системы найма персонала.
  • Современные методы оценки эффективности системы адаптации персонала.
  • Подведение итогов об эффективности системы подбора и отбора персонала по итогам испытательного срока и процесса адаптации персонала.
  1. Оптимизация затрат на персонал. Совершенствование системы оплаты труда и политик в сфере компенсаций и льгот

2.1. Планирование и бюджетирование затрат на персонал

  • Цели и виды бюджетов (основные, вспомогательные).
  • Роль HR-бюджета в процессе формирования общего бюджета компании.
  • Связь бюджета со стратегией компании.
  • Классификация затрат на персонал и принципы их распределения.
  • Процесс бюджетирования: этапы планирования и принципы формирования бюджетов.
  • Принципы составления бюджета: ‘сверху вниз’ и ‘снизу вверх’.
  • Бюджет затрат на наем персонала.
  • Бюджет затрат на высвобождение персонала.
  • Бюджет затрат на использование персонала.
  • Бюджет затрат на адаптацию персонала.
  • Бюджет затрат на охрану и улучшение условий труда.
  • Бюджет затрат на оплату труда персонала.

2.2. Структура HR бюджета компании, принципы и источники формирования его статей

  • Показатели, влияющие на формирование HR-бюджета компании.
  • Источники планирования затрат (внутренние и внешние).
  • Бенчмаркинг.
  • Структура HR-бюджета.
  • Фонд оплаты труда.
  • Положение об оплате труда.
  • Премиальный фонд (премии, бонусы, опционы).
  • Положение о премировании.
  • Социальная программа (компенсации и льготы).
  • Положение о компенсациях и льготах.
  • Корпоративные мероприятия и праздники.
  • Положения о корпоративных мероприятиях.
  • План развития компании и план закрытия вакансий. (Договора с агентствами и т.п.).
  • Обучение и развитие персонала.
  • Положение об обучении и развитии персонала.
  • Кадровый резерв.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Оценка персонала.

2.3. Управление расходами на персонал

  • Изменение и корректировка бюджета (периодичность).
  • Контроль исполнения бюджета.
  • Балансирование между статьями и работа с избытками и перерасходом (ответственности HR и финансовых подразделений).

 

2.4. Оценка экономической эффективности расходов на персонал

  • Методы оценки эффективности, методология ROI.
  • Показатели и критерии эффективности.
  • Методы оптимизации расходов на персонал.
  1. Организация кадрового учета и кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями законов и государственных стандартов

3.1. Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации

  • Законодательство Российской Федерации в сфере труда и трудовых отношений. Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие кадровое делопроизводство.
  • Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных в кадровом делопроизводстве.
  • Изменения в ТК РФ внесенные ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
  • Новый ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

3.2. Организация работы кадровой службы и документационное обеспечение работы с персоналом

  • Понятие кадрового делопроизводства и общие требования к оформлению кадровой документации.
  • Состав кадровой документации.
  • Порядок подготовки и заключения коллективного договора.
  • Порядок составления и изменения правил внутреннего трудового распорядка.
  • Порядок составления положения об оплате труда.
  • Порядок составления и корректировки должностных инструкций.
  • Порядок составления, утверждения и ведения штатного расписания.
  • Порядок составления графика отпусков.
  • Порядок заполнения табеля учета использования рабочего времени.
  • Персональные данные в кадровом делопроизводстве.
  • Порядок оформления трудовых отношений (приема на работу).
  • Порядок ведения личных карточек.
  • Алгоритм изменения условий трудового договора.
  • Порядок предоставления и оформления отпусков.
  • Порядок оформления поощрений.
  • Порядок оформления дисциплинарных взысканий.
  • Алгоритм оформления прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения с работы). Порядок заполнения, учета и хранения трудовых книжек.
  • Воинский учет в организации.
  • Аудит кадрового делопроизводства.
  • Передача дел в кадровой службе.

3.3. Правовое регулирование трудовых отношений, организации труда и оплаты персонала

  • Общая характеристика трудового договора и трудовых отношений.
  • Виды трудовых договоров.
  • Совместительство и совмещение: сходство и различия.
  • Гарантии при заключении трудового договора.
  • Сравнительная характеристика трудового договора и договора гражданско-правового характера.
  • Порядок заключения ученического договора.
  • Особенности регулирования труда с руководителями организаций.
  • Особенности регулирования труда гражданских служащих.
  • Основания расторжения (прекращения) трудового договора.
  • Порядок аннулирования трудового договора.
  • Порядок восстановления на работе бывшего сотрудника.
  • Порядок и основания отстранения от работы.
  • Материальная ответственность работодателя перед работником.
  • Материальная ответственность работника перед работодателем.
  • Порядок разрешения трудовых споров.
  • Создание и функционирование системы управления охраной труда.
  • Специальная оценка условий труда.
  • Ответственность за нарушение трудового законодательства.
  • Заработная плата: содержание, ограничения.
  • Оплата труда при работе в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных. Отпуска и командировки.
  • Пособия.

В стоимость обучения входит:

  • Методический материал, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается:
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 24 часа