Одна из причин, в связи которой растут затраты в логистике, растет себестоимость, теряется объем продаж, является слабая координация между подразделениями. Причин несколько: бюрократия, разница целей между подразделениями, отсутствие регламентов, низкий уровень автоматизации бизнес-процессов.
Данный тренинг позволит сформировать план мероприятий по развитию системы координации между подразделениями на таком уровне, что повысится не только скорость принятия решений, но и качество самих решений. Не говоря уже о текущих ежедневных работах, без четкого взаимодействия между которыми не может быть качественной логистики.
Цели тренинга:
- Научится видеть бизнес-процессы.
- Выработать навык написания регламентов и визуализировать бизнес-процессы.
- Научится выстраивать координацию с различными участниками в бизнес-процессе.
- Сформировать план изменений в компании, оценить срок окупаемости проекта по изменению бизнес-процессов.
Результаты тренинга:
- Освоение инструментов, позволяющих сократить затраты в логистике на основе метода «быстрых побед» (quickwins).
- Наличие плана модернизации взаимодействия между подразделениями.
- Шаблон работающего регламента и карты бизнес-процессов.
Это тренинг для Вас, если:
- Перед Вами поставлена задача сокращать затраты в департаменте логистики
- Вы понимаете, что бизнес-процессы между подразделениями не на высоком уровне.
- Вы по работе сталкиваетесь с отделом логистики, и он Вас не понимает, Вы его тоже.
Целевая аудитория:
- Директор по логистике
- Руководитель логистических подразделений
- Ведущие специалисты
В корпоративном формате тренинга, кейсы разрабатываются на основе бизнес-процессов компании-заказчика.
1. Ведение
- Описание правил бизнес-симуляции. Деление участников на группы
- Ознакомление с кейсом
- Обсуждение проблемных зон в координации между подразделениями в команде
- Презентация мини-группами своего видения проблем.
- Формирование плана работ в разрезе инструментов
2. Технологии описания бизнес-процессов с максимальной визуализацией. Цели, задачи описания бизнес-процессов. Стандарты и подходы. Обзор плюсов и минусов.
- Изучение технологии описания процесса с максимальной визуализацией на примере взаимодействия между подразделениями
- Разработка формы описания бизнес-процессов.
- Детальное описание бизнес-процесс взаимодействия. Выявить противоречия в рамках бизнес-процессов.
3. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Выявление неэффективных операций. Выявление недостаточности информации и разрывов в рамках бизнес-процесса. Поиск решения максимально эффективного процесса
- Технологии оптимизации бизнес-процессов.
- Разработка оптимальных бизнес-процессов взаимодействия с учетом автоматизации и электронного документооборота
4. Написание регламента. Цели и задачи. Структура документа. Правила составления.
- Правила разработки и написания регламента.
- Создание регламента по бизнес-процессу взаимодействия между подразделениями.
5. Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса. Формирование эффекта от оптимизации бизнес-процесса. Оценка срока окупаемости проекта по изменению процесса и его автоматизации.
- Возможности принципиального изменения качества работ. Выявление затрат на бизнес-процесс.
- Сформирование статьи затрат на бизнес-процесс «как есть», оценка эффект в денежном выражении от оптимизации.
6. Формирование списка изменений регламентов взаимодействия в рамках кейса и в рамках компаний участников.
- Потенциал сокращения затрат в логистике. Формирование плана мероприятий существенного сокращения себестоимости товара/услуг.
Решение в мини-группах
- Оценка окупаемости изменений
Защита Технического задания мини-группами
- Презентация и защита проекта.
Формат тренинга:
- Тренинг проходит в формате бизнес – симуляции (игровой формат). В процессе тренинга участники рассматривают кейс, предлагают решение и формируют план изменений, работают над качеством бизнес-процессов. Тренеры-эксперты включаются в процесс на этапе обсуждения проблемных зон в кейсе. Кейс разработан с учетом реалий в компаниях и является собирательным образом проектов, выполненных экспертами. Глубокое погружение в реальную работу по разработке взаимодействий между подразделениями.