Модуль 1. Понятие адаптации, ее виды, цели и задачи
Модуль 2. Документирование и планирование процесса адаптации
- положение об адаптации: практическое составление и документационное оформление положения предприятия, включающее принципы общего положения, программы работы с сотрудником на период испытательного срока (план работы на испытательный срок, социометрия, оценка работника после прохождения испытательного срока), план введения в должность (личный план профессионального и служебного развития)
Модуль 3. Базовые программы адаптации
- общая (касается организации в целом) включает в себя: общее представление о компании, политике организации, оплате труда, дополнительных льготах, экономических факторах и т.п.
- специальная (касается конкретного подразделения или рабочего места): включает в себя: функции подразделения, рабочие обязанности и ответственность, процедуры, правила, предписания и т.п.
- программа адаптации на примере фирмы «Х» включает в себя: планирование адаптации сотрудника (положение о порядке прохождения испытательного срока, план работы сотрудника на время испытательного срока, индивидуальный план развития на испытательный срок, стандарт предприятия, положение о наставничестве)
- введение в должность (инструкция по введению в должность, технология введения в должность)
- аттестация по результатам испытательного срока (анкета адаптации, заключение о работе сотрудника в период испытательного срока)
Модуль 4. Примеры возможных программ адаптации новых сотрудников
- Инструменты адаптации
- Welcome! Тренинг
- книга сотрудника
- план вводного адаптационного курса на примере фирмы «Y»
- этапы адаптации, их продолжительность, ответственные за этапы адаптации, задачи адаптации, критерии оценки прохождения этапов, документы и материалы:
- аттестационная карта
- отчет сотрудника
- бланк аттестации сотрудников по результатам испытательного срока
- общая оценка сотрудника
Модуль 5. Наставничество
- практическое составление и документационное оформление положения о наставничестве (цели и задачи, организация наставничества, обязанности и права наставника)
Модуль 6. Зарубежный опыт
- Опыт Японии
- Опыт США
- Опыт Германии
Методы работы на тренинге: мини-лекции, индивидуальные и групповые задания и упражнения, «мозговой штурм», анализ видео.
80% - практика / 20% - практичная теория