Профессиональный кадровик

Дата проведения
11.11.2019 (Весь день) - 14.11.2019 (Весь день)
Организатор Тип события
Центр повышения квалификации «Лидер» Учебный курс
Город/Место проведения Стоимость
Санкт-Петербург / м. Пушкинская, Введенский канал, д.7 29900 р.
Контакты

Контактное лицо: Менеджер
Тел.: +7 812 42 456 43
E-mail: seminar@cpklider.ru

Описание события
Программа
Стоимость

Приглашаются:

 

  • Руководители и сотрудники службы персонала, отдела кадров, отдела труда.
  • Помощники руководителей по работе с персоналом и все сотрудники, занимающиеся разработкой и ведением кадровых документов.
В ходе мероприятия Вы получите:

 

  • Практические рекомендации по успешному прохождению проверок ГИТ.
  • Практические рекомендации по корректному ведению кадровой документации.
  • Комплект образцов документов входящих в информационно-документационную кадровую систему.
  • Алгоритм действий при проведении СОУТ.
  • Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — Актуальные вопросы организации кадрового делопроизводства. Изменения в трудовом законодательстве. Иностранные работники

Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации

  • Законодательство Российской Федерации в сфере труда и трудовых отношений. Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие кадровое делопроизводство.
  • Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных в кадровом делопроизводстве.
  • Изменения в ТК РФ внесенные ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
  • Новый ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Организация кадрового делопроизводства

  • Форма, содержание, требования к оформлению и порядку ведения кадровых документов.
  • Трудовой договор. Переквалификация ГПД в трудовой договор. Трудовой договор без трудовой книжки: когда оформляется, ответственность работодателя.
  • Инструкция по кадровому делопроизводству: рекомендации по разработке.
  • Использование унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: рекомендации.
  • Состав кадровой документации: обязательные кадровые документы, документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах.
  • Штатное расписание: формирование, внесение изменений.
  • Применение профстандартов, изменение трудовой функции и требований к квалификации работника.
  • Особенности ведения электронного документооборота.
  • Локальные нормативные акты: порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений.
  • Внесение изменений в локальные нормативные акты.
  • Формы ознакомления работников с локальными нормативными актами.
  • Приказы и распоряжения: виды, форма, структура, особенности оформления.
  • Внесение изменений в документы по личному составу.

Изменения в трудовом законодательстве, касающиеся заработной платы

  • Изменения, связанные с суммированным учетом рабочего времени; касающиеся беременных сотрудниц; выдачи трудовой книжки; отпусков; отказа при приеме на работу; изменения, связанные с лизингом персонала; изменение размера МРОТ.
  • Профессиональные стандарты и пр. изменения.
  • Обзор и анализ последних разъяснений ведомств, касающихся оплаты труда.
  • Суммированный учет рабочего времени.
  • Совмещение и совместительство.

Ответственность должностных лиц за нарушение трудового законодательства: административная, финансовая, уголовно-правовая

  • Старые нормы и новые санкции.
  • Как составить, чтобы минимизировать риски работодателя. Как составить положение о премировании и депремировании.
  • Порядок выплаты премии при увольнении: как обеспечить работодателю максимальную возможность действий по выплате (не выплате премии). Внесение изменений в трудовой договор в связи с изменениями законодательства.
  • Обзор судебной практики, связанный с изменением условий труда в одностороннем порядке, в том числе оклада.

Организационная культура

  • Поощрения работников. Виды поощрений. Положение о поощрении работников.
  • Дисциплинарные взыскания. Виды взысканий. Порядок применения и оформления дисциплинарных взысканий. Снятие дисциплинарных взысканий.
  • Аттестация персонала организации: цели, задачи аттестации. Положение о проведении аттестации: порядок разработки, согласования, утверждения. Документирование аттестации. Исполнение решений по результатам аттестации.

Увольнение работника

  • Увольнение работника по собственной инициативе, по соглашению сторон, по истечении срочного трудового договора; обстоятельствам, не зависящим от воли сторон; инициативе работодателя.
  • Нюансы применения новых норм законодательства.
  • Правовое регулирование и оформление увольнения: сложные ситуации. Как подтвердить правомерность увольнения за прогул; появление в состоянии опьянения; можно ли оспорить увольнение по соглашению сторон и пр. (развенчиваем распространенные мифы с анализом судебной практики).
  • Рекомендации работодателям.

Иностранные работники в 2018 году

  • Постоянно и временно проживающие иностранцы: общие положения.
  • Особенности работы визовых иностранцев и безвизовых временно пребывающих иностранцев.
  • Оформляем на работу и увольняем иностранцев.
  • Взносы и НДФЛ с выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Кто такие «иностранные» граждане и лица без гражданства.
  • Кто является постоянно и временно проживающим на территории РФ.
  • Правовой статус иностранных граждан в РФ.
  • Порядок привлечения и оформления документов для визовых временно пребывающих граждан.
  • Документы и порядок оформления патента для безвизовых временно пребывающих граждан.
  • Особенности налогообложения и исчисления взносов с выплат в пользу граждан ЕАЭС, Украины, на патенте и высококвалифицированных иностранных граждан.
  • Особенности оформления на работу иностранных граждан.
  • Особенности заключения трудового договора с иностранными гражданами, отстранение иностранцев от работы, увольнение иностранцев.
  • Последние изменения трудового законодательства на дату проведения образовательного мероприятия.

ВТОРОЙ ДЕНЬ — Кадровая документация: Организация, систематизация и хранение документов

Трудовые книжки. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Личные дела и порядок их ведения

  • Приобретение бланков трудовой книжки, учет бланков.
  • Порядок выдачи и оформление трудовых книжек работникам, не имеющим трудового стажа.
  • Заполнение трудовых книжек при приеме работника на работу (в т.ч. на работу по совместительству), переводе, увольнении, переименовании организации и др.
  • Оформление вкладыша в трудовую книжку.
  • Выдача дубликатов трудовых книжек.
  • Выдача трудовой книжки при увольнении.
  • Напоминание работнику о получении трудовой книжки.
  • Учет и хранение трудовых книжек в организации.
  • Исправление ошибок в записях.
  • Ответственность за несоблюдение порядка ведения трудовых книжек.
  • Анализ характерных ошибок, допускаемых при заполнении трудовых книжек.
  • Формирование, ведение личных дел.

Организация систематизации и хранения документов по личному составу. Подготовка кадровых документов к архивному хранению

  • Требования архивного законодательства к срокам и организации хранения документов по личному составу.
  • Перечень типовых управленческих документов со сроками хранения.
  • Номенклатура дел кадровой службы, формирование дел.
  • Подготовка документов к архивному хранению. Порядок уничтожения дел с истекшими сроками хранения.
  • Передача документов в государственный или муниципальный архив в случае ликвидации организации.
  • Ответственность за нарушение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности документов по личному составу.

Внутренний аудит кадровых документов

  • Алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.
  • Определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно.
  • Оценка правильности оформления и ведения кадровой документации, анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства.
  • Выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации.
  • Оформление результатов внутреннего аудита кадровых документов.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ — СОУТ. Проверки ГИТ: Что проверяет трудовая инспекция?

На что обратит внимание инспектор

  • Трудовой договор-основные требования к составлению.
  • Гражданско-правовые и трудовые договоры: отличия и ответственность за подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.
  • Составы административных нарушений в сфере труда и ответственность за них.
  • Особенности оформления на работу иностранных граждан.
  • Специальная оценка условий труда: сроки, процедура и последствия ее нарушения.
  • Актуальные изменения трудового законодательства.
  • Какие сведения в трудовом договоре являются обязательными, а какие дополнительными.
  • На какие пункты трудового договора обращают внимание инспекторы по труду.
  • Отличие трудовых и гражданско-правовых договоров, административная ответственность за заключение ГПД вместо трудового договора.
  • Состав и размер ответственности за правонарушения в сфере труда.
  • Особенности заключения трудового договора с иностранными гражданами, отстранение иностранцев от работы, увольнение иностранцев.
  • Последние изменения трудового законодательства на дату проведения образовательного мероприятия.

Специальная оценка условий труда: последние изменения в законодательстве

  • СОУТ-каковы сроки проведения, стороны и порядок ее проведения.
  • Трудовые гарантии лицам, которым по результатам СОУT установлены вредные и (или) опасные условия труда.
  • Классификация условий труда по степени вредности и/или опасности.
  • Порядок проведения специальной оценки условий труда.
  • Этапы проведения СОУТ.
  • Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.
  • Выбор независимых оценщиков для проведения работ.
  • Основные требования, которые предъявляются к организациям, имеющим право производить СОУТ.
  • Отчет о результатах СОУТ: составление и подписание.
  • Подача отчета о специальной оценке условий труда в контролирующие органы.
  • Необходимость в ознакомлении сотрудников предприятия с результатами оценки условий труда.
  • Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ.
  • Внеплановая специальная оценка условий труда: как она проводится?
  • Ответственность за невыполнение требования законодательства, относящиеся к специальной оценке условий труда.
  • Практическое применение результатов специальной оценки условий труда.

Проверки кадровых служб Государственной инспекцией труда

  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.
  • Виды проверок (плановые/внеплановые, документарные/выездные), основания и порядок проведения (периодичность, алгоритм проведения, продолжительность). Полномочия и компетенции должностных лиц, проводящих проверку.
  • Типичные ошибки работодателей, приводящие к нарушению трудового законодательства, прав.
  • Права и обязанности работодателя в ходе проверки.
  • Документы, подлежащие проверке инспектором.
  • Результаты проверки: сроки, документы, оформляемые  по итогам проверки.
  • Обжалование действий, решений трудовой инспекции: основания, сроки.
  • Ответственность работодателя, руководителя организации и работников кадровой службы за нарушения требований трудового законодательства.

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ – Кадровый риск-менеджмент. Комплаенс-риски при приеме на работу

Кадровый риск-менеджмент. Комплаенс-риски при приеме на работу

  • Кадровые риски: вероятность наступления неблагоприятных событий реализации угроз, исходящих от людей, в результате принятия решений.
  • Организационно-технологическая схема анализа рисков персонала
  • Классификация рисков по подразделениям и операциям, потокам документооборота и материально-вещественным признакам.
  • Классификация рисков по функциям управления персоналом, реализуемыми в соответствующем подразделении.
  • Деление рисков по видам потерь, по возможности диверсификации, периоду действия, предсказуемости и допустимости.
  • Методы и принципы оценки кадровых рисков.
  • Риски, возникающие в подсистеме управления персоналом организации.
  • Риски на этапе начала работы сотрудника в организации.
  • Риск создания негативного имиджа компании на этапе поиска кандидата из-за неграмотного содержания и формы объявления о вакантной должности и т. п.
  • Риски при работе с персоналом (осуществление подготовки квалифицированных работников для своих же конкурентов).
  • Риски при работе с персоналом на этапе увольнения сотрудника.
  • Анализ факторов, влияющих на возникновение кадровых рисков.
  • Методы управления кадровыми рисками: расчетно-аналитические методы, опирающиеся на итоги и аналитику кадрового аудита; вероятностные методы оценки, применяемые в условиях частичной неопределенности; статистические методы, использующие статистико-математический инструментарий; методы экспертной оценки, наиболее подходящие для ситуации полной неопределенности риска.
  • Выгода от внедрения системы управления рисками в управлении персоналом.

В стоимость мероприятия входит:

  • Комплект авторских материалов, кофе-паузы.
  • Удостоверение о повышении квалификации в объёме 32 часов
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
  • При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 10%