Организация корпоративного обучения английскому языку



Корпоративное обучение английскому языку - это специальные курсы английского языка, адресованные представителям какой-либо одной компании в целях, связанных с характером их работы.

Однако корпоративное обучение английскому языку связано с рядом сложностей и существенно отличается от тех уроков или языковых курсов, к которым мы, возможно, успели привыкнуть. Это касается и содержания, и применяемых средств и методов обучения, и целевой аудитории, которой адресовано обучение. В последнее время эта проблема нашла свое освещение в научной и научно-методической литературе.

«Формат корпоративного обучения достаточно специфичен и отличается от обычных групповых и индивидуальных занятий. Преподаватель английского языка должен иметь опыт работы в таком формате, иначе проводимые занятия будут малоэффективны, и группа распадется после первого месяца обучения. Например, после проведения «входного тестирования», которое включает в себя не только определение уровня языковой компетенции, но и уровня мотивации, проводится строгое деление по группам. На начальном этапе обучения, пожалуй, это самое важное - каждый сотрудник должен оказаться в группе, где ему комфортно и где он сможет раскрыть свой языковой потенциал. В зависимости от уровня мотивации преподаватель должен применять различные подходы к обучению, то есть высокомотивированные и низкомотивированные сотрудники имеют разные планы обучения и занимаются с различным темпом» - говорит преподаватель английского языка Евгений Стеганцов.

Очевидно, что это - вполне логически и методически грамотный подход к вопросу организации корпоративного обучения. Теперь остановимся на каждом из этих аспектов подробнее.

  • Цель обучения. То есть для чего именно изучается язык? В методике преподавания английского языка существуют разные средства и методы обучения, и их грамотный подбор и применение зависят от поставленной цели. А это - и учебные тексты, и пособия, и технические средства обучения. Об этом всегда упоминали ученые-методисты (О.Н. Прохорова, Е.И. Пассов, А.В. Черных, С.Ф. Шатилов и др.). Так, например, А.В. Черных считал, что «учебный текст следует рассматривать как образец речевого продукта, который служит источником для формирования речевых навыков учащихся», а С.Ф. Шатилов писал, что «не всякий тест на иностранном языке следует считать учебным, и не всякий учебный текст следует считать универсальным».
  • Уровень владения английским языком на момент начала занятий. Существует международная шкала уровней владения английским языком, согласно которой их насчитывается шесть. Следовательно, необходимо провести т.н. «вводное тестирование»: именно на основе полученных данных должен строиться учебный процесс.
  • Уровень мотивации. От этого во многом зависит успех обучения.
  • Кем является преподаватель? Не всякий преподаватель и профессиональный репетитор по английскому языку (пусть даже и действительно высококвалифицированный и признанный специалист) хороши в данном конкретном случае: все зависит от его практического опыта и специализации.

Как же поступить лучше? Вот несколько рекомендаций, которые смогут помочь Вам сориентироваться в водовороте рынка образовательных услуг.

  • Посетите учебный центр сами и пообщайтесь с преподавателем лично.
  • Ознакомьтесь с методами работы центра.
  • Узнайте, проводится ли вводное тестирование, и если да - пройдите его и определите свой уровень владения языком, либо пригласите сотрудников, желающих обучаться, на такое тестирование.
  • Изучите отзывы об учебном центре или о преподавателе (если Вам известно, о каком именно педагоге идет речь): Интернет на данном этапе вполне позволяет это сделать.

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/interesting/19646