Важно ли быть серьезным на собеседовании?




Смеяться разрешается!

Важно ли быть серьезным на собеседовании?

Кандидаты очень часто удивляют работодателей не только своими резюме со смешными ошибками и забавными опечатками, но и необычным поведением на собеседовании. Курьезные ситуации на интервью впоследствии становятся своего рода байками и легендами. Портал Rabota.ru отправился на разведку, решив выяснить, как соискатели веселят работодателей на интервью.

Поиск сотрудника — это постоянное общение с кандидатами, поэтому непредвиденных, а порой и весьма забавных ситуаций в практике HR-специалистов, начальников и руководителей компаний случается множество. Мы решили немного продлить День смеха и поделиться необычными историями, приключившимися с рекрутерами.

Кейс 1. Penny Lane Personnel

Надежда Смирнова, ведущий консультант Penny Lane Personnel:

«Я бы назвала это собеседование “невыдачей кредита доверия”. Как-то я связалась по телефону с кандидатом в финансовую структуру. Он ответил, что готов пройти собеседование, но в целях безопасности не может выслать мне свое резюме и принесет его уже прямо на собеседование. Он пришел в офис Penny Lane Personnel ровно в назначенное время с распечатанным резюме. В аккуратном костюме, в черных чистых ботинках, с портфелем, без очков, среднего возраста. После приветствия в настойчивой форме попросил предъявить ему мой паспорт и документы, удостоверяющие, что я работаю в компании. Моя визитка и стены агентства подозрительного соискателя не удовлетворили. С подобной степенью недоверия кандидата на позицию менеджера среднего звена до резюме мы так и не дошли…

Другой случай был выдержан в стиле английского юмора. В компанию Penny Lane Realty требовался сотрудник административного отдела. Довольно быстро я нашла претендента. На собеседование пришел молодой мужчина тридцати лет. В самом начале интервью в переговорную заглянула секретарь, чтобы сообщить необходимую мне информацию об открытой позиции финансового директора. После этого соискатель заметно оживился: “У вас есть вакансия финансового директора? Это мне подходит!”

И еще одна история связана с нереальным совпадением. На собеседовании я начала рассказывать о специфике позиции в компании, а соискатель приуныл и расстроился. Сказал, что он хотел бы заниматься другой работой. Стали выяснять, что да как. И оказалось, что он — полный тезка претендента на другую вакансию. Совпали имя, фамилия и отчество».

Кейс 2. Холдинг «МИЭЛЬ»

Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость»:

«Неоднократно приходилось сталкиваться с грамматическими ошибками в резюме. Это само по себе режет глаз, а в ситуации, когда написано, например, “обсолютная граммотность”, хочется рассмеяться.

Однажды кандидат, с которым я беседовал, от волнения забыл свое имя — получилось как в известной комедии: “Петя! Ой, Саша!” А еще как-то раз, разговаривая с кандидатом, я только минут через десять понял, что общаюсь с человеком, который явно рассчитывает на другую позицию, и говорим мы о разных вещах. Оказывается, он просто перепутал переговорные комнаты».

Кейс 3. Coleman Services

Олеся Мурашова, менеджер по работе с клиентами:

«Необычные и порой невероятные ситуации происходят на собеседованиях достаточно часто, и это вполне нормально, ведь специалисту по подбору персонала каждый день приходится общаться с большим количеством людей. Естественно, что на собеседованиях (да и просто в переписке) случаются курьезные ситуации.

Этот случай произошел со мной несколько лет назад, в самом начале моей трудовой деятельности. Вечер пятницы, шесть часов, собираюсь домой, и тут звонит секретарь — подошла соискательница. Переспрашиваю, лихорадочно проверяю все свои записи — может, забыла про кого в суматохе? Нет, записи в ежедневнике говорят о том, что я никого не жду. Вижу фамилию пришедшей девушки в расписании на следующий понедельник, время — 18:00. В конце концов, если пришла “пораньше”, надо знакомиться, общаться, рассказывать о вакансии.

Каждый соискатель перед беседой должен заполнить анкету, обычно это занимает около 5–7 минут. Сначала меня очень смутило то, что соискательница заполняла анкету в течение 20 минут. Затем меня насторожил комментарий секретаря о том, что девушка какая-то странная, постоянно роняет ручку и тяжело вздыхает. И вот — о, чудо! Анкета заполнена, кандидатка в переговорной комнате. Пулей несусь к ней с заведомо хорошим настроением — пятница же! Открываю дверь и понимаю, что в замкнутом пространстве с этим человеком долго я просидеть не смогу — запах алкоголя буквально “разъедал” глаза.

Девушка вальяжно расположилась на стуле. Не дожидаясь моих вопросов, она тут же выпалила, что решила прийти пораньше, так как была неподалеку и располагала временем. Затем она начала рассказывать о своей жизни, работе, начальниках, даже на английском поговорила. А я сидела, слушала и думала, как бы поскорее прекратить все это. Увы, это было только начало моего трудового пути в области подбора персонала, и я просто понятия не имела, как лучше прервать рассказ соискательницы и распрощаться. Однако девушка через 10–15 минут сама завершила свою презентацию, поблагодарила меня за то, что я ее приняла “пораньше” и попросила разрешения удалиться в дамскую комнату. Как затем рассказала мне секретарь, из уборной девушка вышла с баночкой “ягуара”, попрощалась и ушла. Больше мы ее не видели.

В моей практике случалось много забавных историй, но эта — самая невероятная!»

Кейс 4. Tom Hunt 

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt:

«Забавные случаи происходят не только с соискателями-новичками, но и с уже прожженными на собеседованиях топ-менеджерами. Сразу вспоминается забавная ситуация, когда я направил кандидата к потенциальному работодателю на итоговое интервью.

Как выяснилось позднее, в течение 50 минут они разговаривали не про достижения, компетенции и развитие карьеры соискателя, а про шахматы. Только про шахматы. Оказывается, у них было общее хобби, что очень их сблизило. И в результате кандидата приняли на работу. Правда, позднее его уволили, но целых 11 месяцев он проработал в этой компании.

Второй случай произошел уже в нашей компании. Кандидат, который очень хотел работать в Tom Hunt, был настолько интересным рассказчиком, что я проговорил с ним полтора часа, а потом еще по 4 раза созванивался в выходные. Конец здесь не такой радостный, как в предыдущей истории. Мы не приняли его на работу, так как он оказался уж слишком хорошим собеседником, что, безусловно, стало бы отвлекать его от рабочего процесса».

Елизавета Ананьева

Постоянный адрес материала: http://www.hr-life.ru/article/4081